пн-пт: с 9:00 до 18-00
Обсудите со мной детали сотрудничества и получите оптимальное для вас решение
Экономить с нами легко
Инвентаризация – это процесс, который позволяет сверить имущество предприятия, отображенное в учетных документах, с реальным его состоянием и наличием. Инвентаризация склада или офиса – основной способ проверки и контроля имущественных, товарно-материальных и нематериальных ценностей любого юридического лица.
Оглавление
Руководитель может назначить инвентаризацию, когда посчитает нужным. Но существует ряд случаев, когда ее проведение необходимо.
Без нее не обойтись, когда:
В последнем случае проводится полная проверка всего имущества, которым располагает организации. В остальных – допускается пересчитывать только тот участок, к которому имел доступ МОЛ или где не сходятся остатки.
Всю нормативную базу можно проверить в приказе № 49, подписанном министр финансов РФ еще в 1995 году. Это методические указания, которые помогут выстроить последовательность действий и избежать ошибок в составлении документации и описей.
Инвентаризация услуги Москва проводится в том порядке и в те сроки, которые определит руководитель предприятия, если это не обязательная ежегодная процедура или иное не указано проверяющими органами.
Инвентаризация Москва с помощью сторонних организаций – частый заказ от самых разных компаний. Это особенно удобно, когда отсутствуют свободные человеческие ресурсы, саму процедуры необходимо закончить максимально быстро, при разветвленной филиальной сети или в случае, если необходимо выявить факты хищения, а подозреваемых нет или их слишком много.
Перед тем как начать проводить мероприятие, следует морально подготовиться к тому, что сам процесс доставит неудобства работникам или временно приостановит работу магазина, склада или офиса. В небольших и среднего размера организациях это занимает от половины дня до суток, в крупных – в зависимости от количества точек присутствия и объектов учета. В целях обеспечения непрерывности текущих процессов юридического лица зачастую учет проводят в ночное или нерабочее время.
Вся процедура проходит три основных этапа:
В первый этап входят все мероприятия до начала учета товаров и составления инвентаризационных ведомостей. К документальной подготовке обычно привлекается бухгалтер, а к подготовке самого помещения, где будет пересчет, – все остальные сотрудники. Материально-ответственные лица, особенно если они подозреваются в хищениях, не допускаются к подсчету остатков и находятся под наблюдением своего непосредственного руководителя.
Что необходимо выполнить:
На втором этапе имущество пересчитывают, взвешивают, измеряют, сверяют инвентарные номера. Комиссия изучает фактическое наличие зданий, оборудования, продукции, имущества – всего, что числится за организацией. Во время этого процесса заполняются инвентаризационные описи и при необходимости проводится фото-фиксация состояния объектов учета.
Третий этап – сопоставление полученных данных с остатками в бухгалтерском учете, поиск несоответствий и виновных в недостатках и излишках. Определяются причины расхождений, устанавливаются ответственные лица, избирается для них мера ответственности.
После этого результаты оформляются, а полученные и утвержденные данные загружаются в бухгалтерскую систему организации. Все документы подписывает комиссия в полном составе. Принимается решение о взыскании ущерба с МОЛ и списании имущества с выявленными критическими недостатками.
Стоимость инвентаризация цена этого процесса не постоянный показатель. Он зависит от вида сверки, объемов имущества, которые надо пересчитать, количества задействованного персонала, сроков реализации. Также на стоимость влияют наличие дополнительных опций (подготовка актов, фотофиксация, инвентаризация с применением RFID-меток и т. д.).
Такая проверка с привлечением сторонних специалистов поможет сэкономить силы персонала, временно отстранить МОЛ, которые находятся под подозрением, не переживать за качество и сроки пересчета.
Задайте вопрос по услугам и сотрудничеству или просто позвоните нам 8 800 707 87 00