Делис Архив исполнилось 15 лет!

9 октября 2015
Крупнейшая архивных компаний России «Делис Архив» была создана 15 лет назад –  всё начиналось с небольшого бизнеса, организованного Денисом Авдюшиным. Отсутствие опыта – не недостаток, когда ты молод, инициативен и веришь в успех.   Сегодня – это многофункциональный холдинг, которым управляют сразу три увлеченных профессионала: Денис Авдюшин, Александр Надъярных и Олег Машков. В честь 15-летия  «Делис Архив» мы побеседовали с его первыми лицами и узнали руководителей поближе. Денис, Александр и Олег рассказали нам о том, как им втроем удается «играть на одной скрипке», почему они не борются с конкурентами и будут ли их дети работать в архивной сфере. 

Расскажите, как вы пришли и почему остались в архивной отрасли ?

Денис Авдюшин
Денис Авдюшин (Д.А):  Это был далекий 98-й год. Я как раз заканчивал своё первое образование: техникум информатики и вычислительной техники (позже получил второе: высшее экономическое). Меня пригласили на интервью на позицию менеджера в одну из архивных компаний. Это было первое предложение о моем трудоустройстве, я не знал, в какой сфере хочу развиваться, я решил попробовать. Начал работать  обыкновенным менеджером – вел работу с клиентами, занимался прочей текущей работой. К 2000-у году стало ясно, что пора начинать что-то своё и так появилась своя компания.
Мне всегда нравилось общение с людьми, проявились организаторские способности – словом, достаточно быстро это начало получаться, пошли клиенты, прибыль…

Олег Машков (О.М): В то время мы с Александром работали в офисе по соседству с Денисом. Причем развивались совершенно в другой сфере – в фармбизнесе. В какой-то момент Денис нам предложил присоединиться к его компании, нужно было переходить от  архивной обработки к созданию собственного архивохранилища, а это уже совершенно другие объемы работы. Я так думаю, ему захотелось с кем-то разделиться трудности и радости создания этого объекта.

Александр Надъярных (А.Н): Так как работали в соседних офисах, примерно видели формат и стиль работы друг друга, дружили. Но согласились не сразу – примерно полгода Денис достаточно активно убеждал нас в том, что это интересно, что это может заработать. В конце концов, его харизма взяла своё и мы не устояли.

Вы видели развитие сферы коммерческого архива почти с самого основания – насколько сильно она изменилась? 

Д.А: Сфера в виде кооперативов, хозрасчетных бригад, отдельных обработчиков конечно, возникла намного раньше, но, хотя на нашем поле деятельности люди зарабатывали деньги и 30 и 50 лет назад, в основном это был такой неструктурированный, ручной труд, в котором главной движущей силой было все-таки государство, постановляющее сохранять и обрабатывать те или иные важнейшие документы. Постепенно в законе появились положения, разрешающие работать с архивными документами коммерческим архивам, поэтому появилась возможность создания крупной архивной компании. 

Конечно, сфера наших услуг постепенно выходит за эти рамки, мы становимся компанией, которая помогает оптимизировать работу с документами в наиболее затратных областях, связанных непосредственно с бизнес-процессами компаний. Например, для банков – это работа с обслуживанием проверки кредитных досье. Для проектных институтов –  всё, что связано с проектно-сметной документацией и т.д.

В итоге, архивные услуги трансформируются в комплексные продукты, посчитать эффективность которых очень просто. Клиент знает, сколько он тратит денег и какие риски имеет сейчас, видит какую выгоду получит в результате оказания услуг. Это чистая математика: сегодня я трачу миллион, а завтра, после оптимизации процессов, буду тратить 200 тысяч. 
Понятно, что развить эту сферу без современных IT-технологий невозможно. А потому архивное дело, без сомнения, эволюционирует, растет, развивается и принимает новые формы.

Боретесь ли с  конкурентами?

Д.А: Не боремся. Зачем? Конкуренция очень полезна, она развивает рынок. О наших услугах и так знает, быть может, 5-10 процентов потенциальных клиентов – поднимать популярность коммерческих архивов в одиночку было бы очень сложно и дорого. 

Ни о какой борьбе нет речи. Я давно перестал следить, какое место мы занимаем в каких-то рейтингах, мне гораздо важнее знать, куда мы движемся, и много и хорошо работать, чтобы достичь цели. А вот выделяться среди других качественными услугами и новыми технологиями – это мы любим. Мы себя считаем первооткрывателями многих услуг, которые сейчас пользуются большой популярностью и предлагаются почти всеми компаниями: например, мы придумали заказ скан-образа документа вместо физической доставки тяжелых коробок с архивными документами.

Наша уникальность еще и  в том, что мы выстраиваем с клиентами совершенно прозрачные и честные отношения. Мы всегда стараемся предлагать высокий сервис, но если клиент считает, что наши услуги слишком дороги или, например, не подходят ему по качеству – он всегда волен уйти от нас к кому-то из конкурентов. Конечно, бывают свои трудности в общении, какое-то несоответствие ожиданий клиента и тех методик, по которым мы работаем, но, как правило, мы достаточно быстро проходим процесс «притирки», воспринимаем несовершенства друг друга, стараемся где-то объяснить специфику, где-то поднять качество, если оно, того требует.

Александр Надъярных
А.Н: В общем, как показывает статистика, практика ухода клиентов к конкурентам от нас очень редка.
Помимо предоставления услуг клиентам, вы занимаетесь развитием архивной отрасли в целом  (сообщество naar.ru, журнал «Наш Архив. Документы. Информация. Общество»).  Почему для вас это важно - принимать участие в жизни архивного сообщества?  

Д.А: Вот вы говорите «отрасль», но, как таковой отрасли на данный момент, по моему мнению, не существует. Есть ряд компаний, которые предоставляют определенные архивные услуги, однако отсутствуют четкие правила, стандарты и регламенты. А ведь за развитием отношений между клиентами и этими компаниями, за увеличением интереса к архивным услугам, за их упрощением и оптимизацией, стандартизацией – будущее.
Поэтому популяризация информации о коммерческих архивах и архивном деле вообще – это, на мой взгляд, очень важная инициатива. Во-первых, это делает более востребованными и понятными наши же услуги. Во-вторых, это позволяет чувствовать себя полезным, понимать, что ты что-то после себя оставляешь, играешь в жизни рынка определенную роль. Если государственные архивы скорее поддерживают сложившуюся систему, то в интересах коммерческих компаний – ее активное развитие. 

Насколько архивное дело перспективно для тех, кто только выбирает себе профессию? 

Д.А: Так повелось, что профессия архивиста у нас в стране считается скучной, пыльной и малооплачиваемой – кажется, что сидит такой человек где-то в архивах, перекладывает бумажки с места на место и получает за это копейки. На самом деле, сейчас эта специальность серьезно эволюционировала – архивист превратился в человека, который напрямую управляет бизнес-процессами крупнейших организаций. От него зависит, пройдет ли фирма определённую проверку - или нет, найдется тот или иной документ - или нет. В его полномочия может входить бюджетирование, оценка рисков, бизнес-аналитика…Понятно, что такие должности оплачиваются очень хорошо. Так что да, конечно, сейчас это становится все более престижным.

А.Н: То, что мы делаем, уже давно сложно назвать чисто архивными услугами. Мы занимаемся глобальными процессами перевода документации полностью в электронный вид, существенно сокращая затраты клиентов. Использование современных инструментов распознавания и индексации позволяет серьезно оптимизировать процесс и принести клиенту реальную выгоду. Поэтому талантливой молодежи в нашей сфере, конечно, есть чем заняться и есть где себя применить…

…А своих детей вы видите в этом бизнесе?

Д.А: Отвечу, наверное, за всех, что специально мы эту идею не навязываем. Но, если в какой-то момент детям станет интересно проявить себя в этой сфере – конечно, поддержим. У меня была практика привлечения своего ребенка к работе в компании на каникулах – год или два он таким образом проработал, но в этом году, вот, отказался. Это его выбор.

Есть мнение, что втроем невозможно играть на одной скрипке. Вам же это вполне удается. В чем секрет?

Д.А: С самого начала совместной работы мы очень четко разделили сферы влияния. Я отвечал за продажи, разработку новых продуктов, маркетинг. Александр был в ответе за блок разработки и внедрения самых современных IT-технологий: уже тогда без этого блока развитие архивного дела представить себе было невозможно, а сейчас и подавно. Олег взял на себя самую тяжелую ношу и стал нашим надежным тылом: он занимается административно-хозяйственной деятельностью. Конечно, бывают разногласия, трудности. На этот случай есть правило – если что-то не нравится, надо сесть и все обсудить, прямым текстом высказав все претензии и проблемы.

Помимо этого мы еще совершенно разные по темпераменту: я импульсивный, могу быть резким. Александра наши клиенты иногда называют «валерьянкой» - он спокоен, рассудителен. Олег Вячеславович обладает опытом, взвешенностью и рационализмом. Я активно занимаюсь пиаром, меня хорошо знают на рынке, Александр тоже достаточно часто появляется на публике. А вот об Олеге Вячеславовиче на рынке ходят легенды – все знают, что он есть, но немногие его видели.
Словом, мы играем не на одной скрипке. Скорее мы похожи на небольшой, но слаженный оркестр, где у каждого свой инструмент и своя партия. 

О.М: Мне еще видится залог нашего успеха в том, что у нас очень много объектов, удаленных территориально, и мы друг друга редко видим, не успеваем надоесть (смеется). Отсутствует такой эффект «коммунальной квартиры».

А.Н: Хочу отдельно от себя добавить, что есть абсолютное внутреннее доверие друг к другу. 

То есть эффективные отношения внутри компании действительно похожи на эффективные отношения внутри семьи?

Д.А: На самом деле да, ведь и в семье не обойтись без уступок, компромиссов,
О.М: И очень важно без причины не придираться к мелочам!

Что самое сложное в вашей работе?

О.М: Вы знаете, я сталкиваюсь с таким профессионализмом коллег, что для меня самое сложное – всегда оставаться на их профессиональном уровне.

А.Н: Для меня самое сложное – это вытерпеть и не вмешиваться, когда я вижу, что кто-нибудь что-нибудь делает не так. Если вечно влезать в рабочий процесс и пытаться самому сделать как надо, ни на что другое просто не останется времени.

Д.А: Для меня сложнее всего – это довериться человеку, не перепроверять и не контролировать его работу. Любой руководитель сталкивается с тем, что в какой-то момент он перестает владеть всей информацией и лично контролировать все процессы. В этот момент надо либо останавливать рост бизнеса, чтобы по-прежнему видеть всю картинку целиком, либо доверять определенные задачи профессионалам и продолжать расти и развиваться. 

А что самое любимое?

Олег Машков
О.М: Я всегда немного завидовал архитекторам и строителям: вот они возвели дом и могут каждый день проезжать мимо и думать –  это мы построили! Работа в фармбизнесе не давала мне результатов, которые можно увидеть и потрогать.
А вот в составе «Делис Архив» у меня появилась, наконец, возможность отойти в сторону и увидеть, что я сделал своими руками. Например, когда мы организуем архивохранилище, наша работа начинается с совершенно пустого зала. А через год он заполняется, разрастается и тебя переполняет гордость – то, что ты делаешь, реально нужно людям.

А.Н: Люблю, когда что-нибудь задумываешь, мучаешься, пишешь, а в какой-то момент смотришь: идея-то же запущена, работает, крутится, развивается. В этот момент думаешь, неужели это я всё придумал и запустил?

Д.А: Мне нравится творчество! Я люблю придумывать новые продукты, общаться с клиентами, оптимизировать процессы.

Какого стиля управления вы придерживаетесь? Могли бы вы назвать отличительную сильную черту как руководителя?

О.М: До недавнего времени наш стиль управления был очень мягким и демократичным, однако сейчас мы пришли к выводу, что в целях повышения эффективности политика управления будет структурироваться.

Д.А: Стиль управления был творчески-изыскательный. Мы постоянно что-то придумывали, запускали новые проекты и участвовали в их реализации. Поэтому сложилось так, что в большинстве вопросов бизнес был зациклен на нас: мы принимали все решения, общались с клиентами, к нам приходили за советом по любому поводу. Сейчас стало ясно, что бизнес нужно делать более автономным: мы хотим, чтобы люди были способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность соразмерно должности. Хочется, чтобы компания полноценно функционировала вне зависимости от того, каким проектом мы сейчас занимаемся и какой новой идеей увлечены. 

Что касается моей отличительной черты, как руководителя, то это, как раз, стремление найти ту грань, где ты уже не должен вмешиваться в дела сотрудников, позволяя себе контролировать лишь какие-то ключевые решения.

А.Н: Мне кажется, одна из моих особенностей – это умение донести до каждого человека практически любую идею. Причем, иногда таким образом, чтобы он считал, что он сам ее и придумал (смеется). Есть и слабые стороны – например, как я уже говорил, привычка все делать самому.

Что вы за люди вне работы?

О.М: Я люблю очень садоводство. Горжусь садом, который сам и посадил. А еще с большим удовольствием занимаюсь спортом, фитнесом. Вообще, идея о смене политики управления, о которой мы говорили, родилась, в том числе, и из желания больше времени уделять личной жизни – в какой-то момент стало понятно, что работа засасывает с головой и уже не остается времени на любимые хобби. Вот и решили эту ситуацию в корне поменять!

А.Н: А я вот люблю путешествовать, причем совершенно в разные места и в разных качествах – иногда просто путешествую на машине, иногда еду заниматься дайвингом, иногда хожу на яхте. Практически каждый год  стараюсь выбираться в одно или два интересных места в этом мире. Главное правило, по соблюдению баланса между работой и личной жизнью – в отпуске рабочий телефон должен быть выключен!

Д.А: Люблю бильярд, рыбалку, спортом занимаюсь. И я вот, кстати, практически никогда не выключаю на отдыхе телефон и в свободное от работы время не без удовольствия продолжаю обдумывать какие-то интересные бизнес-идеи, оперативно отвечаю на почту, рабочие сообщения. Мне это совсем не мешает наслаждаться жизнью, напротив, плохо себя представляю без связи с работой.

Нет боязни, что в какой-то момент бизнес станет таким независимым, что станет скучно?

А.Н: Каждый из нас настолько внутренне активный человек, что любое пустующее время и место тут же вызывает желание занять их свежими идеями. Попробуйте Дениса на день-два разгрузить от работы – со стопроцентной вероятностью он придет в офис с новым бизнес-проектом, который тут же примется воплощать в жизнь. Дело не в количестве нагрузки, а в образе мышления, который просто не дает нам заскучать.

Прошло 15 лет с момента основания компании «Делис Архив». Какие важные итоги можно сейчас подвести?

О.М: Самым важным я считаю то, что мы состоялись, что мы развиваемся, создаем архивохранилища и другие проекты, которыми действительно можно гордиться.

А.Н: Вот ты, Олег, говорил про строителей, а я сейчас подумал, что очень приятно ехать по городу и почти в любой точке находить одно-два здания, в которых расположены офисы наших клиентов. Или включаешь новости, листаешь журнал, а там про кого-нибудь из наших клиентов рассказывают или кто-нибудь из них лично выступает. Это очень греет душу.
Есть даже такая история: как-то мы втроем уехали в командировку в Польшу, идем по Варшаве и вдруг раздается звонок от моего старого школьного друга. Не буду спрашивать, как у тебя дела, говорит он, потому что и так знаю – всё хорошо. Откуда, спрашиваю. Да вот иду сейчас по своему родному офису и вижу, как моя бухгалтерия загружает документы в твои коробки. 

Д.А: Я горжусь тем, что из небольшой компании, просто делая свое дело, мы превратились в весомого, известного, авторитетного игрока на рынке, чье мнение и видение кое-что, да значит.  Помимо зарабатывания денег, мы стараемся оказывать влияние на формирование рынка, несем просветительскую функцию - создали ресурс НААР.ру, начали выпуск отраслевого печатного издания.

А как вы думаете будет выглядеть компания в день четверть векового юбилея?

Д.А: Думаю, что это будет разнонаправленный холдинг, в котором мы разовьем и сервисный блок, который сможет заменять нашим клиентам целые архивные отделы, и блок IT-технологий, и консалтинговый блок, и торговый блок, где люди смогут приобретать необходимые специфические товары и оборудование…

А.Н:…я сюда добавил бы большой DATA-центр, огромное «облако» для хранения электронной документации…

О.М:…ну и, конечно, широкая филиальная сеть.

Д.А: Да, охват регионов обязательно! И, возможно, выход на зарубежные рынки. Еще хочется верить, что наш медийный проект – журнал «НААР» - будет читаем и уважаем экспертным сообществом.

В честь 15-тилетнего рубежа что бы вам хотелось пожелать всей своей команде? 

А.Н: Сотрудникам хотелось бы пожелать терпения, понимания и командного духа. Хочется, чтобы каждый из них понимал, что от него зависит благополучие и успех всей компании. И, даже если что-то из того, что происходит, им не совсем понятно, хотелось бы, чтобы они доверяли происходящим изменениям и понимали, что все делается во благо и во имя развития.

О.М: Хочется пожелать развития, роста, оттачивания навыков. И чтобы болели душой за общее дело!

Д.А: Хотел бы, чтобы каждый, кто приходит к нам на работу, не просто нес повинность «от звонка, до звонка», а любил свое дело, постоянно развивался в нем, становился экспертом. Поверьте, это поможет не только в карьере, но и в жизни вообще.

Беседовала Виктория Козлова




8 800 707 87 00Работаем по всей России